Казахстан будет поставлять зерно в Иран в обход РФ

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан будет поставлять зерно в Иран в обход РФ

Геополитическое и географическое месторасположение Ирана в точке пересечения маршрутов, связывающих Восток и Запад и Север и Юг, а также его потенциальные возможности в области производства зерновых, в частности пшеницы, и торговли этой продукцией создают условия для того, чтобы Иран стал региональным центром по торговле зерновыми.

Развитие торговли зерновыми в регионе будет способствовать устойчивому экономическому росту страны, максимальному использованию ее преимуществ с точки зрения транзитных перевозок и реэкспорта, а также развитию перерабатывающей промышленности.

В настоящее время на долю стран, расположенных к северу от Ирана, приходится 22% мирового экспорта пшеницы, и основная часть экспортных поставок осуществляется в арабские страны Персидского залива. Это создает самые благоприятные условия для того, чтобы Иран стал центром торговли зерновыми.

Как известно, Казахстан, Россия и Украина относятся к числу крупнейших экспортеров пшеницы. Предполагается, что к 2020 году доля этих стран в мировом экспорте составит примерно 35%. В этой связи заслуживает внимания тот факт, что Иран, с одной стороны, располагается по соседству с Россией и Казахстаном и имеет с этими странами общие морские границы, а с другой – на юге имеет выход на арабские страны и страны Восточной Африки, которые относятся к числу крупнейших импортеров зерновых.

На сегодня поставки пшеницы из Казахстана в арабские страны, например, осуществляются через территорию России и далее через Черное море. Протяженность этого маршрута превышает 9 тыс. км. При этом если поставки осуществлять через территорию Ирана, протяженность маршрута составит только 3,8 тыс. км, отмечает ИА Казах-Зерно.

Таким образом, выбор иранского маршрута для транзита пшеницы позволит экспортерам зерновых снизить транспортные расходы. Кроме того, такие поставки повлекут за собой повышение занятости населения в Иране, создадут условия для получения дополнительных доходов и будут способствовать развитию торговли.

Как уже писало ранее «Казах-Зерно», строительство международной железной дороги «Узень – Горган» позволит Казахстану увеличить транзитный и экспортный потенциал зерна до 5 млн. тонн к 2012 году в направлении Ирана и через Иран - в Афганистан и к портам Персидского залива.

Напомним, что строительство железнодорожной магистрали Узень (Казахстан) – Кызылкая – Берекет – Этрек (Туркмения) – Горган (Иран) должно быть закончено по плану в декабре 2011 года. Общая протяжённость дороги, которая является частью транспортного коридора "север – юг", составит 686 км. Из них по территории Казахстана пройдёт 146 км, Туркмении – 470 км и Ирана – 70 км.

Отметим, что в 2010 году "Продкорпорация", входящая в национальный холдинг "КазАгро", ввела в эксплуатацию в каспийском порту Амирабад в Иране собственный зерновой терминал.

Стоимость проекта составляет 2 млрд. 675,4 млн. тенге ($18,2 млн.), он реализован на паритетной основе казахстанской и иранской сторонами. Пропускная способность терминала - до 700 тыс. тонн зерна в год, объем единовременного хранения - 53 тыс. тонн.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)